Многие компании за последние годы пытались создать собственную версию блокчейна, чтобы на ее основе получить рабочую бизнес-модель. В связи с этим появились многочисленные альткоины, которые одна за другой возникали и исчезали, делая много шума. Основной причиной низкой популярности тысяч цифровых денег является нежелание энтузиастов рисковать. Но 2017 год может стать отправной точкой для многих, так как на место мелких экспериментаторов приходят крупные банки, которые пропускают через собственные лаборатории массу тестовых проектов.
Постепенно разрабатываются многочисленные блокчейн-стартапы в разных отраслях бизнеса и промышленности. Кто-то занимается торговлей драгоценными металлами, а другие реализуют облигации в электронном виде, но в любом случае крупными финансовыми игроками двигает не только интерес, но и страх того, что технологические проекты смогут опередить их, заняв львиную долю рынка. Кроме этого, применение собственной версии блокчейна дает возможность отказаться от лишних операционных расходов на функционирование обычных офисов обслуживания.
Согласно сведениям Bloomberg Intelligence, до 2019 года крупнейшие кредитные представители сектора инвестиций смогут увеличить уровень капитализации на 5—7 процентов. Этот показатель намного превосходит прошлогоднюю статистику, но он все еще далек от прежних рекордов. Благодаря внедрению современных технологий появится возможность существенно повысить доходность, но в то же время прежние альтруистические цели в продвижении блокчейна становятся лишь прикрытием для желания снизить уровень посредничества и бумажную бюрократию в любом бизнес-процессе.
Крупнейшие инвестиционные банки планеты с годами повышают рентабельность работы, но они еще даже не начали путь к вершине. Многие из блокчейн-проектов, пребывающих на стадии разработки, схожи в нежелании создателей использовать технологию Биткоина в чистом виде. Даже самые последние разработки, предложенные группой компаний R3 и другими софтверными брендами, имеют массу отличий от принципов работы классических распределенных реестров. Эти решения можно отнести к базам данных общего пользования, которые управляются централизованно и получили одобрение регулятора. Каждый пользователь, работающий в подобной сети, должен получить разрешение на работу, а поэтому здесь не идет речь о наличии равноправных участников, принимающих одинаковое участие в развитии системы, проверке транзакций или других процессах.
Даже завуалированную под новые технологии старую систему сегодня подают, как огромный шаг вперед. Не так давно в СМИ появились оптимистические прогнозы о том, что в 2025 году десятая часть глобального ВВП будет создаваться благодаря блокчейнам. Кроме этого, подсчеты экспертов говорят о том, что технология распределенного реестра позволит сэкономить к 2022 году до 20 миллиардов долларов на оптимизации операционных расходов.
Надежды на то, что в 2025 году мировой ВВП будет сильно зависеть от блокчейна, прозвучали еще два года назад на Международном экономическом форуме. В прошлом году многие отмечали пик ажиотажа на цифровую технологию, а поэтому сегодня к ней все чаще относятся не как к инновации, а как к данности. Поэтому сейчас нередко появляются продукты, направленные не на экономию расходов и децентрализацию, а созданные для упрощения работы, борьбы с ошибками и решения других операционных задач. В то же время, подобные решения рискуют стать не глобальными и общепризнанными, а обычными финансовыми блокчейнами, действующими в пределах компании или корпорации. Будет увеличиваться и вероятность успешной кибератаки.
На данный момент в мире создается около 70 компаний, работающих над собственными версиями блокчейна. Кто-то из них достигнет успеха, а другим придется мириться с непростой реальностью. Кроме этого, многим нужно решить, сколько денег они готовы вкладывать в собственные разработки, и не проще ли купить продукт успешных коллег. В любом случае, доля блокчейн-проектов на глобальном рынке вырастет, а представители банковской сферы будут идти на риски, чтобы опередить криптовалютных романтиков.