Зависшие трансферы Биткоинов бьют все рекорды
28.02.2017
На данный момент около 100 000 трансферов криптовалюты находятся в режиме ожидания перевода. При этом общая сумма предполагаемых наград майнеров составляет 30 000 долларов. Сейчас поступает очень много жалоб от пользователей, у которых проблематично работает сеть. В мемпулах Биткоинов уже накопилось более 56 МВ информации, а сама инфраструктура работает, превышая допустимую норму емкости в 4 txs/s.
Приятным моментом остается то, что стабилизировался курс, в основном за счет долгожданного решения относительно ETF. С протоколом дело обстоит не так оптимистично, как бы этого хотелось, из-за того, что парализована вся площадка, а реально полезного и нужного решения пока еще нет.
Скорее всего, причина заключается в конфликте выбора майнеров между Segregated Witnesses и Bitcoin Unlimited. Дело в том, что они не могут принять решение, из-за чего образовалась «пробка». Если узлы выберут первое предложение, большая часть криптовалютного сообщества воспримет это, как большую ошибку, аналогичная ситуация будет, если они остановятся на втором варианте.
Как это часто бывает, здесь нет единственно правильного решения: SW или BU. Главной проблемой остается то, что эти два приложения не могут работать совместно, вступая друг с другом в конфликт. Алгоритмы их функционирования кардинально отличаются. Концепция Segwit заключается в использовании полных цепей, а Bitcoin Unlimited базируется на увеличении пространства блока.
Главным спорным вопросом двух методик остается централизация сети. И те и другие считают, что именно их механизм является наиболее эффективным. Основным аргументом в этой дискуссии, к сожалению, остается субъективное мнение.
Почему так получилось?
Для того чтобы понять, почему так сложилась ситуация, нужно вернуться на два десятилетия назад – в 90-е годы. В ноябре 1998 г., криптограф компании Microsoft Вэй Даи (информация о должности и настоящем имени может быть недостоверной) разработал концепцию B-денег.
Данная идея была одна из первых, которые описывали принцип использования цифровых средств. Это был аналог криптовалюты, который состоял из двух слоев.
В главном протоколе находились денежные счета, хранимые серверами (подструктурами из участников) и были связаны при помощи широковещательного канала с технологией Usenet. По сути, формат был таким же, как и во второстепенном наборе соглашений, но с необходимостью проверки получения и обработки сообщения случайной связкой серверов.
К сожалению, проект B-денег так и не был доведен до конца из-за трудностей с его актуализацией. Майнинг был построен по каркасной иерархии, но связь между помощниками оставляла желать лучшего. Главной проблемой было то, что практически отсутствовала инструкция согласования.
После анализа полученных разработок, была выведена необходимость использования двухслойной платформы, где второй протокол является основным, но в то же время — исходным от первого. По сути, таким образом, была заложена идея так называемых «битбанков», сейчас именуемых, как Lightning Network.
Благодаря заявлению Сатоши Накамото, данная концепция казалась настолько жизнеспособной, что главная цепь для криптомонет начала восприниматься вполне естественно. Самое интересное то, что сам разработчик даже не подозревал о дискуссиях на счет B-денег.
Он вышел на связь с Хелом Финни, который уже рассказал ему о бит-золоте. Позже господин Финни познакомил своего нового друга с одним из идейных разработчиков концепции B-денег Адамом Беком. Следующим этапом стало создание, совместно с «IBMCrypto Team», многоразовых доказательств работы (RPOW) проекта. Специально для этого были привлечены ресурсы факультета компьютерных наук Дартмутского колледжа. Данная разработка была опубликована в ряде научных изданий.
Никто из главных идейных наставников так и не осмелился на публикацию своих докладов, что объясняет отсутствие информации у господина Накамото, который со своей стороны, подошел к реализации данного проекта более основательно, применяя анализ и результаты предыдущих исследований.
Его главная роль заключается в том, что именно он смог собрать все предыдущие наработки и связать все вместе с целью создания единственного и эффективного продукта. К сожалению, многие из этих событий поддаются сомнениям, но если брать во внимание только реальные факты, то вполне возможно, что именно так все и было.
Уже в наше время многие разработчики, в том числе Питер Тодд и Грегори Максвелл возвратились к дискуссии при участии Финни, Бека, Даи и т. д., вернув к жизни идею создания бит-золота.
Эта ситуация напоминала ацтеков, которые, имея лишь одно твердое предположение, создавали сложнейшие математические системы, предпринимая попытки обойти первоначальные ограничения, хотя можно было просто вернуться назад и начать с самого элементарного. Что-то подобное было и в эпоху господина Накамото, который пытался решить возникшие трудности, отталкиваясь от уже существующих наработок, и поэтому делал проект все более запутанным, вместо того, чтобы стартовать с первой ступеньки.
Из-за этого мы имеем такую проблему, как масштабирование цепи инфраструктуры. С одной стороны идеи Накамото, с другой – принцип битбанков. В теории, оба варианта имеют право на жизнь, но в случае с концепцией господина Финни, она практически невозможна без наличия полных блоков.
Куда направлен современный вектор развития?
Исходя из теории Сатоши Накамото, Биткоин вполне реально масштабировать по цепи, но проблема заключается в том, что эту позицию не принимает большая часть сообщества, в особенности ту ее аксиому, что блоки должны быть полными. Даже единомышленники господина Финна не берут на себя смелость утверждать о необходимости заполнения цепей.
На сегодняшний день данное предположение только обретает поддержку со стороны пользователей. Еще одной проблемой SegWit является использование дополнительного слоя. Пока еще никто из участников глобальной дискуссии не докопался до истины. С одной стороны, у нас есть полные блоки, а с другой — предположение, что они не будут долго держаться без второй цепи.
Майнеры сейчас стоят на перекрестке выбора. Если они примут чью-либо сторону, то вынуждены будут смириться с непринятием со стороны оппонентов. Самый худший вариант — нерешимость сделать шаг в чью-то сторону.
Как бы там ни было, курс потихоньку растет, время благодатное, но когда выплывут последствия из всего этого, будет очень нелегко крипто-сообществу разобраться с приоритетами.
Назад