Минфин хочет обложить налогом банковские резервы

05.08.2016

Минфин хочет обложить налогом банковские резервы

Сегодняшняя ситуация в экономике страны не столь радостная, как хотелось бы, но радует то, что государственные финансовые структуры пытаются исправить текущее положение дел, пытаясь найти дополнительные деньги для финансирования расходных статьей бюджета. Но далеко не все способы, используемые Минфином или ЦБ, идут на пользу банкам. Так, несколько дней назад, от представителей Министерства Финансов поступило предложение увеличить налог на имущество банков, которое перешло к финансовым структурам посредством просроченных крупных кредитов.

В письме, которое было разослано Минфином во все банковские структуры страны, говориться о том, что планируется увеличение налога на банковское имущество, полученное от обанкротившихся заемщиков. Под этой категорией недвижимости понимаются объекты, которые банк решил перепродать на аукционе (долгосрочный актив), или недвижимость, которая будет использоваться для нужд финансово-кредитного института (не используемый в деятельности).

По мнению Минфина, налог за подобную недвижимость оплачивается, согласно предварительной оценке объекта, которую проводил банк, а как известно, стоимость оцененной финансовым учреждением недвижимости разительно отличается от рыночной. Именно с этим пунктом не соглашаются в Минфине, потому и появилось предложение об увеличении налога.

Оказывается, что недвижимость, которую банк планирует использовать в своих целях, облагается недостаточным налогом ввиду разницы в оценке объектов. Более того, та недвижимость, которая выставлена на продажу, вовсе не облагается налогом, а срок продажи может составлять несколько лет. Получается, что объекты недвижимости, перешедших во владение банковских структур, на протяжении определенного периода не облагаются налогом. Поэтому представители Минфина решили поменять сразу два момента в действующей налоговой практике.

Конечно же, для банков это далеко не выгодные решения, поскольку за простаивающие объекты недвижимости, не приносящих дохода, придется платить налог, особенно за недвижимость, предназначенную для перепродажи. Многие финансисты полагают, что некоторые банки будут обращаться в суд, имея на это основания. Минфин, со своей стороны, пытается увеличить региональный бюджет, что послужит некой финансовой подушкой в случае еще большего ухудшения ситуации.

Сложно сказать, как будут развиваться события, но, как показывает практика, государственные финансовые структуры в большинстве случаев добиваются своего, а частные организации, вроде банков и кредитных компаний, вынуждены подстраиваться под устанавливаемые правила.

По заявлению Романа Кенигсберга, одного из руководителей компании ФБК Grand Thornton, эффект сегодняшних заявлений Минфина будет виден после подачи банками годовой декларации. «Вот когда банки предоставят годовой отчет по активам, пассивам и общему количеству недвижимости, тогда Минфин, при поддержке Центрального Банка, будет рассчитывать налог на перепродаваемые банковские объекты. Сложно сказать, какую реакцию вызовет инициатива Минфина, но банки точно будут недовольны, это же прямая потеря денег, которые предпочтительней пустить на развитие системы» – рассказал Кенигсберг.

Как бы ни разворачивались события, Минфин будет продолжать поддерживать идею о повышенном налогообложении простаивающей банковской недвижимости, объясняя свою позицию неблагоприятной ситуацией в экономике страны. Но также стоит ожидать, что банковский сектор негативно отреагирует на предложения Минфина, и будет противиться введению дополнительных налогов. Тем не менее, результат будет виден уже в ближайшем будущем.


Назад