Каким будет децентрализованный интернет?

22.01.2017

Каким будет децентрализованный интернет?

Известный бизнесмен Олаф Карлсон-Ви управляет фондом, который делает инвестиции только в активы, имеющие непосредственное отношение к блокчейну. Эта технология стремительно завоевывает все новые сферы. Большинство пользователей криптовалюты полагают, что блокчейн способен перезагрузить финансовую систему. Тогда как господин Карлсон-Ви уверен, что ему под силу кардинально изменить привычный мир.

В новой системе будут сотни блокчейнов, большинство сфер промышленности изменятся до неузнаваемости благодаря использованию автоматизированного ПО, рынок капитала также претерпит глобальные превращения. У бизнеса откроется «второе дыхание», а сети, благодаря наличию собственных валют, полностью освободятся от государственного контроля. Таким господин Карлсон-Ви видит будущее глобальной паутины.

На данном этапе венчурные фонды уже вложили в Биткоин-предприятия около миллиарда долларов. Протокол Эфириум получил меньше всего инвестиций. С его помощью каждый желающий может осуществить транзакцию, доказуемую точным методом. Тогда как в контракты, основой которых является Эфириум, смогли привлечь более 250 миллионов от инвесторов со всего мира.

Возникает вполне закономерный вопрос: почему венчурные капиталисты не спешат вкладывать в Эфириум? Прежде всего, существует значительный риск потери средств. Обанкротившиеся компании, которых насчитывается отнюдь не мало, только подтверждают опасения потенциальных инвесторов. Это одна из возможных причин. Но гораздо важнее, что предприниматели нашли новый способ финансирования. Они наладили выпуск собственных токенов, основанных на технологии распределенного реестра, что позволяет привлекать вклады от заинтересованных лиц. Подобную практику можно охарактеризовать как движение вперед по сравнению со статичным венчурным рынком. Это кардинально новый подход, предусматривающий зарождение иного мира, в котором вместо компаний будут протоколы.

На основе данной модели бизнесмены создают токены, представляющие собой расчетные единицы в сети, которые одновременно играют для нее роль своеобразного топлива. И инвестор работает уже с ними, а не с привычными акциями. По мере расширения сети, доходы будут получать собственники токенов, а не акционеры, владеющие ценными бумагами. Следует отметить, что у каждого токена имеется отдельное предназначение, тогда как Биткоин можно использовать для совершения любых расчетных операций. В качестве примера можно привести основанный на Эфириуме токен под названием GNT, оптимизированный для обслуживания рынка аренды вычислительных мощностей.

Таким образом, поверх универсальных блокчейнов наподобие Эфириума и Биткоина, надстраиваются специальные приложения. И теперь основатели проектов, построенных на открытом исходном коде, получили возможность монетизировать сети, чего ранее они не могли сделать. Из практики хорошо известно, что успешные проекты, примером которых являются протоколы торрента, невозможно было напрямую монетизировать. Тогда как сегодня предприниматель, основавший децентрализованную сеть для сбережения данных, может наладить выпуск токенов, которые помогут ему приобрести ее в собственность.

Вместе с тем данные маркеры обладают весьма отдаленным сходством с сертификатами, подтверждающие право на владение акциями. Токены, применяемые для приложений, открывают возможность для присоединения к сети. Если взять для примера сегмент сбережения данных, то их предназначением является подтверждения прав на владение файлом. Также они могут применяться для приобретения пространства для хранения сведений. Как правило, владелец сети оставляет около 10% для себя и других основателей, тогда как остальная их часть перераспределяется между инвесторами. Если проект в дальнейшем становится популярным, а количество токенов не возрастает, то увеличивается их цена. Таким образом, основатель может монетизировать сеть, увеличивая ее полезные качества. А если возникает необходимость в дополнительных средствах, то он всегда может реализовать часть собственных токенов на рынке.

Помимо того что благодаря токенам, основатель проекта может получить вознаграждение, они открывают перед участниками возможность стать владельцами определенной части сети. Еще недавно подобное было трудно представить. А ведь современный человек одновременно пользуется большим количеством сетей, к примеру, EBay, , Uber и множеством других. На данном этапе благодаря пользователям создается цена сети, однако, доход, полученный при помощи активности клиентуры, переходит в единоличное распоряжение владельца. Тогда как блокчейн-модель предусматривает возврат солидной части дохода участникам сети, в соответствии со сделанным каждым вкладом.

Следовательно, все успешные сервисы будущего станут не организациями, а протоколами. Ситуация сложится такая же, какая наблюдалась на медиа-рынке с появлением торрентов. Однако масштаб будет более значительным. В результате появится протокол twitter или услуги uber, но без соответствующей управляющей компании, а вкладчик, впервые в истории, получит возможность приобрести часть сети, как определенную долю инфраструктуры будущей глобальной паутины. Так, сторицей окупились инвестиции, сделанные в начале 90-х годов, в такой интернет-проект, как электронная почта.

Нельзя отрицать, что блокчейн все еще находится на этапе становления. Но первые же рабочие приложения, основой которых будет эта технология, станут сенсационными. Ведь пользователи получат материальный стимул для активного участия в работе сети. Сегодня трудно себе представить, что можно зарабатывать деньги только за общение в соцсетях. Вполне очевидно, что цена Биткоина будет продолжать увеличиваться, а значит, будет наблюдаться рост и в иных сферах экосистемы.

На данный момент капитализация всех проектов, в основе которых лежит блокчейн, достигла отметки в пятнадцать миллиардов долларов. Однако потенциал этой технологии намного больше. Ее влияние станет явным, когда централизованные системы, властвующие над глобальной паутиной, начнут сдавать позиции перед протоколами блокчейна. Именно тогда мы сможем воочию увидеть интернет будущего, который будет полностью децентрализованным и свободным от любых влияний.


Назад