Биткоин представляет собой нечто более глобальное, чем валюта
01.02.2017
В последнее время все чаще приходится слышать слова, что Биткоин нельзя сравнивать с валютой. Причем утверждают так не только противники цифровых денег, но и авторитетные члены криптовалютного сообщества. Они считают, что Биткоин вряд ли получит массовое распространение в развитых странах, как средство платежа. Ведь эту роль сегодня выполняют банковские карты, многочисленные онлайн-сервисы и мобильные приложения. Также, нужно учитывать большое количество правовых и культурных препятствий на пути становления Биткоина, как общепринятой тенденции.
Хотя нельзя отрицать его роли в качестве удобного инвестиционного инструмента. Ожидается, что стоимость монет будет увеличиваться по мере роста цен на драгоценные металлы. Доминирование подобного направления на рынке объясняется достаточно просто: большинство пользователей полагает, что Биткоин будет расти, поэтому его ценность постепенно увеличивается. Криптовалюта также весьма удобна при международных денежных переводах.
Господин Карлсон Ви, мнение которого привыкли уважать в криптовалютном сообществе, утверждает, что основная ценность Биткоина состоит в его принципиальной новизне. Он не просто еще одна валюта или цифровое золото. Это финансовый феномен, который никогда ранее не существовал в природе. Господин Карлсон Ви определил его как «программируемые финансы», которые позволят вести бизнес по совершенно новому пути. Эта функция криптоденег намного важнее и шире, чем обычных финансов.
Господин Карлсон Ви проникся идеей Биткоина настолько сильно, что отказался от руководящего поста в компании Coinbase и основал инвестиционный фонд Polychain Capital. Его детище поддерживает инновационные направления бизнеса, работающие на блокчейн. Первыми инвесторами фонда, вложившими в него более 10 млн. долларов, стал известный капиталист Андрессен Горовиц и компания Union Square Ventures.
Но не следует думать, что Polychain работает исключительно с цифровыми деньгами. У его основателей гораздо более амбициозные планы. Ведь блокчейн Эфириума и других альтернативных технологий позволяет использовать токены в самых разных направлениях бизнеса. Таким образом, в цифровой формат можно переносить любые вещи, а не только деньги. К примеру, Эфириум разработал умные контракты, которые успешно выполняют определенные бизнес-задачи.
По словам господина Карлсона Ви, впервые в истории мы становимся очевидцами автоматизации самого процесса ведения бизнеса, осуществляемого при помощи программного обеспечения. Он сам приобрел первый Биткоин в 2011 году, когда его стоимость не превышала двух долларов. Цифровые деньги стали темой его дипломного проекта, а сегодняшняя деятельность полностью связаны с криптовалютой.
Открывающиеся перспективы
Господин Карлсон Ви отказывается обсуждать инвестиции, сделанные его фондом. Однако он активно интересуется проектом Golem, целью которого является децентрализация всемирной паутины. Сегодня глобальное пространство контролируют многочисленные серверы, но у них имеются контролирующие структуры наподобие ICANN. Проект работает над созданием альтернативной сети, которая будет полностью децентрализованной. Таким образом, ни одно правительство, коммерческая структура или частное лицо не сможет влиять на ее функционирование. Аналогично никто не сможет решать, какой ресурс должен работать, а какой нужно закрыть. В децентрализованной системе решения принимаются большинством голосов.
Внимания Карлсона Ви удостоился также сервис Filecoin, оптимизированный для сбережения данных. Он выгодно отличается от других аналогичных площадок отсутствием управляющего центра. Среди участников Биткоин-сообщества особую популярность приобрели децентрализованные автономные организации, сокращенно DAO. Они основаны на блокчейн Эфириум, но в отличие от традиционных фондов, контролируются не венчурным капиталистом, а рядовыми пользователями глобальной паутины.
Справедливости ради нужно отметить, что данное направление бизнеса все еще далеко от совершенства. Не далее как в прошлом году, широко разрекламированный проект принес убытки инвесторам в 50 миллионов долларов. Кроме того, нельзя отрицать, что любой вид онлайн-бизнеса подвергается риску хакерских атак. Однако господин Карлсон Ви уверен, что можно максимально обезопасить проекты, используя модульную основу в качестве базы для построения компании.
В конечном итоге децентрализованные организации вытеснят из бизнеса традиционные схемы. По мнению Карлсона Ви, в недалеком будущем люди будут пользоваться аналогами популярных сегодня сервисов, у которых не будет координирующего центра. Также управление целыми отраслями экономики будет осуществляться при помощи контрактов, основанных на технологии блокчейн. В мире насчитывается немало людей, которые придерживаются аналогичной точки зрения. Но все они понимают, что для кардинальной перестройки существующих отношений, обществу потребуется преодолеть значительный путь.
В целом имеется немало компаний, которые по примеру Polychain, инвестируют немалые средства в развитие цифровых технологий. Если фонд приобретает часть токенов определенного проекта, то в итоге он становится владельцем некоторой части его операций. И это далеко не единственный вариант инвестирования нового поколения. Если говорить о Golem, то его нельзя назвать компанией в традиционном понимании этого слова. Ведь у него вместо привычных акций имеются токены. Приобретение данных активов нельзя причислить к обычным венчурным инвестициям. Это совершенно новый вид деятельности, для которого пока нет определения. Ричард Крейб, руководитель фонда Numerai, также является одним из инвесторов проекта Polychain. Он утверждает, что хотя токены не являются акциями, их можно использовать как ценные бумаги. Таким образом, непосредственно на наших глазах, в финансовом мире появляются совершенно новые концепции, которые могут кардинально изменить существующий порядок вещей.
Назад