Барри Зильберт подлил масла в огонь споров между Ethereum и форком Classic

30.01.2017

Барри Зильберт подлил масла в огонь споров между Ethereum и форком Classic

Создатель группы компаний Digital Currency Group Барри Зильберт недавно заставил о себе говорить представителей криптовалютного сообщества. Недоумение вызвал запуск инвестиционного фонда Ethereum (EIT), который будет основан на Ethereum Classic. Название траста подчеркивает то, что на данный момент именно классический Эфириум следует считать основой всех основ.

Продукт компании господина Зильберта получил название Ethereum Trust, а поэтому для многих это имя созвучно с Ethereum и нисколько не говорит о форке Classic. Поэтому некоторые специалисты начали вести бурное обсуждение, констатируя нарушение авторского права. Представители Ethereum Foundation заговорили об исключительном праве на свой бренд и незаконности действий DCG. Джозеф Любин, создавший лабораторию Эфириум, носящей название Consensus, выступил с заявлением о необходимости защитить имя криптовалютной сети от посягательств, и со своим коллегой согласился Чарльз Хоскинсон, который в свое время разработал классический Ethereum.

Панику руководителей сообщества не разделили его многочисленные члены. Многие из держателей токенов Ethereum заговорили о перспективах продукта, но на форуме, где обсуждался этот вопрос, никто не критиковал разработчиков за выбор имени. К примеру, даже Элейн Оу, одна из разработчиков ETC, отказалась обсуждать название траста, заговорив о том, что сам факт создания фонда является прекрасной затеей. В основном члены криптовалютной сети довольны тем, что Зильберт, скорее всего, не будет выводить свои сбережения на открытый рынок. Возможность закрыть большую сумму в одном трасте многие называют очень позитивной для всего сообщества.

 

На что влияет имя?

Недаром капитан Врунгель хотел назвать свой корабль «Победой», ведь от имени продукта часто зависит его дальнейшее будущее. Покупая новый iPhone, вы ожидаете высокого качества сборки и связи, а садясь в Lexus, каждый ожидает получить максимальный комфорт. Пользователь привык доверять проверенным брендам, и любая ложь под красивой вывеской будет казаться ему правдой. Поэтому важно, чтобы бренд всегда держал свою марку и не использовался сторонними производителями.

 

Кто обладает монополией на бренд Ethereum?

Авторское право всегда легко отстоять в суде, если обладание тем или иным именем можно доказать. В данном случае нужно вспомнить, откуда появился Эфириум, и кем использовался этот бренд. Еще в 2013 году гениальный Виталик Бутерин разработал уникальную технологию. Молодой программист отказался от исключительного использования блокчейн для осуществления транзакций. Разработчик расширил ее функционал благодаря умным контрактам, чтобы получить программируемые деньги, которые доступны каждому члену сети. Это позволило создать глобальный компьютер, поддерживающий работу финансовых сервисов.

Господин Бутерин собрал команду программистов, чтобы разработать уникальную экосистему, благодаря которой был получен известный смарт-договор Slockit DAO. Гениальное приложение было быстро взломано хакерами, из-за чего сеть обновили, сделав ее более устойчивой к атакам киберпреступников. Тем не менее, хардфорк проигнорировали около 15—20 процентов участников системы, которые объединились в собственной копии блокчейн, получившей имя Ethereum Classic. Новую сеть поддержал и герой нашей статьи Барри Зильберт, который ранее не увлекался цифровыми технологиями.

Никто не пытается оспорить факт обладания правом на бренд «Ethereum» Виталия Бутерина, несмотря на то, что одноименная торговая марка не была зарегистрирована. Но это нисколько не мешает ETC скрываться под названием Эфириум, так как большая часть инвесторов быстро отличает оригинальную сеть от ее форка по приставке «Classic». Но для новичка или неопытного пользователя название ETC может не вызвать сомнений или опасений, так как визуально прослеживается связь с Эфириумом.

 

Что насчет других криптовалют?

Если подойти к вопросу брэндинга и ребрендинга с математической точки зрения, сразу после раскола сообщества каждая из его частей имела претензии на имя «Ethereum», но подобная ситуация возникла бы при разделении 50:50, 60:40 и подобных пропорциях. Если же вспомнить о том, что частью Classic стал только каждый десятый участник сети Ethereum, их право на бренд нельзя назвать законным.

Фактически, мы получили прецедент, в котором Ethereum имеет право на отстаивание в суде своих прав на бренд. И если новый траст по-прежнему оставит себе название «ETC», это может послужить сигналом для мошенников, которые смогут извлекать выгоду от схожести их проектов с Эфириумом, который уже давно заслужил доверие. Так, теперь каждый сможет осуществить форк Ethereum, немного изменить имя, предназначенное для новой сети и использовать новую структуру, как продукт, тесно связанный с детищем Виталика Бутерина. Нельзя сегодня назвать ETC мошенниками, но их претензии на название выглядят не очень справедливыми.


Назад